ЗВОНИТЕ НАМ!
+7 (928) 380 87 78
29.06.2022 в комитете по экономической политике и предпринимательству Народного Собрания КЧР с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КЧР Сергея Рощенко подробно обсудили анализ деятельности контрольно-надзорных органов в отношении предпринимателей республики за 2021 год в сравнении с 2020 годом.
По информации, представленной контрольно-надзорными органами, в 2021 году было проведено проверок в отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей:
Роструд – 415, в том числе субъекты малого предпринимательства (далее – СМП) – 145 в сравнении за 2020 г. не участвовал в индексе административного давления.
Роспотребнадзор- 369, СМП – 103 в сравнении за 2020 г. 264/249
Росприроднадзор – 28, СМП – 15 в сравнении за 2020 г. 10/3
Россельхознадзор – 249, СМП – 249 в сравнении за 2020 г. 66/66
Ростехнадзор – 99, СМП – 67 в сравнении за 2020 г. 102/30
Ространснадзор – 257, СМП -165 в сравнении за 2020 г. 35/35
МЧС КЧР – 31, СМП -15 в сравнении за 2020 г. 143/17
Росздравнадзор – 11, СМП -10 в сравнении за 2020 г. 23/21
Данные показывают, что Росприроднадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор кратно увеличили как общее количество плановых и внеплановых проверок, так и в отношении СМП.
Существенно снижено количество проверок по МЧС КЧР и Росздравнадзору. При этом МЧС КЧР провело наибольшее количество профилактических мероприятий – 190, Ространснадзор – 153. Роструд, Росприроднадзор, Росздравнадзор профилактических мероприятий не проводили. Остальные: Роспортребнадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор – 30, 15 и 34 соответственно.
По количеству вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности данные показывают, что их количество значительно увеличилось у Росприроднадзора, Россельхознадзора, Ространснадзора и МЧС КЧР. Незначительное увеличение - Роспотребнадзор, Ростехнадзор и Росздравнадзор.
После обсуждения было принято решение направить в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики Парламентский запрос «Об обоснованности роста проверок коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов малого предпринимательства, в КЧР».
Также на заседании комитета обсудили проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике», который разработан в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации по установлению на его территории инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта (статья 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации – далее НК РФ).
В соответствии с п.6 статьи 286.1 НК РФ законопроект устанавливает основные параметры применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории республики.
Так, в случае принятия законопроекта возможность применять инвестиционный налоговый вычет на территории субъекта появится у организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты. Действующая с 2011 года пониженная ставка по налогу на прибыль для приоритетных инвесторов утратит силу с 1 января 2023 г. в соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
Инвестиционный налоговый вычет предусматривает уменьшение налога на прибыль на сумму расходов организации на приобретение или сооружение основных средств, а также затрат на их реконструкцию, модернизацию, достройку или дооборудование. Компании смогут применять инвестиционный вычет к основным средствам, которые относятся к третьей–десятой амортизационным группам. Исключение – здания, сооружения и передаточные устройства восьмой–десятой амортизационной группы. Вычет заменяет начисление амортизации по таким основным средствам.
Согласно законопроекту, налогоплательщики будут вправе включать в инвестиционный вычет не более 80% суммы расходов текущего периода на приобретение (сооружение) основных средств, а также 80% затрат на их реконструкцию, модернизацию, достройку или дооборудование. Предельная величина инвестиционного налогового вычета определяется в размере, равном разнице между расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта за налоговый (отчетный) период, определенной налогоплательщиком по ставке 17%, и расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта, при условии применения ставки налога в размере, составляющем 13,5%.
Если налогоплательщик решает применять инвестиционный вычет, это закрепляется в учетной политике для налогообложения, поэтому использовать вычеты можно с начала очередного налогового периода. Отказаться от вычетов можно только через три года.
За счет вычета можно уменьшить налог, рассчитанный за налоговый или отчетный период, в котором основное средство ввели в эксплуатацию или изменили его первоначальную стоимость после капвложений. В случае, если для полного вычета налога на прибыль не хватает, остаток можно будет перенести на следующие два налоговых периода.
В случае наличия у приоритетного инвестора права на применение пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль и права на применение инвестиционного налогового вычета, налогоплательщик использует одно из указанных прав по своему выбору. Законопроект рекомендован для рассмотрения на очередной сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР, которая состоится 30.06.2022 года.
Copyright © 2014 Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в республике КЧР