ЗВОНИТЕ НАМ!
+7 (8782) 28-09-49
Органами прокуратуры республики проведена проверка в Управлении Федеральной налоговой службы России и в территориальных подразделениях Карачаево-Черкесской Республики
Уважаемые предприниматели! Будьте активнее в защите своих прав и не бойтесь обращаться за защитой своих прав в Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КЧР или прокуратуру.
Прокуратурой республики проведена проверка законности деятельности УФНС России по КЧР и ее территориальных органов.
Проверкой выявлены нарушения налогового, административного законодательства, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций.
Так, налоговыми органами не в полном объеме соблюдаются обязанности, предусмотренные ст. 32 НК РФ и ст. 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соответствием законодательству о налогах и сборах, принятых уполномоченными органами власти нормативных правовых актов.
Проверка свидетельствует, что данному направлению деятельности Управление ФНС России по КЧР (далее – Управление) не уделяет должного внимания, в связи с чем, подчиненные инспекции не осуществляют надлежащий контроль за соответствием налоговому законодательству принятых муниципальными образованиями нормативных актов.
В 2014-2015 годах инспекциями информация о противоречащих налоговому законодательству муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру не направлялась. Вместе с тем, в указанный период органами прокуратуры республики опротестовано 16 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые устанавливали незаконные налоговые ставки, сокращенные сроки уплаты налогов, предоставляли необоснованные льготы и т.д.
Например, прокурором Малокарачаевского района в нормативных правовых актах органов местного самоуправления о земельном налоге выявлены факты не установления в нарушение ч. 6 ст. 391 НК РФ сроков представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
По протестам прокуроров нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управлением ФНС России по КЧР допускаются и при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (ст. 30.7 КоАП РФ) выносимых территориальными инспекциями.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 настоящего Кодекса, а также порядок пересмотра решения вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренный ст. 30.9 КоАП РФ.
Как показала проверка, в нарушение указанных норм КоАП РФ ни одним из принятых в текущем году Управлением ФНС России по КЧР решением по жалобам налогоплательщиков на постановления по делам об административных правонарушениях порядок их обжалования не предусмотрен.
Кроме того, инспекциями допускаются факты вынесения постановлений о привлечении виновных лиц к ответственности неуполномоченными должностными лицами налоговых органов.
По результатам проведенной проверки заместителем прокурора республики руководителю УФНС России по КЧР внесено представление об устранении нарушений закона.
Copyright © 2014 Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в республике КЧР